Трехсоставное Изучение

Первоначальное сознание

Трехсоставное Изучение – это путь к раскрытию нашего первоначального сознания, путь к нирване. Этот путь состоит из Возделывания Духа, Исследования Дел и Принципов и Выбора в Действии. Наше первоначальное сознание исполнено покоя, света и правды. Оно подобно ясному и чистому зеркалу. Трехсоставное Изучение можно сравнить с очищением, полировкой и применением этого внутреннего зеркала – нашего первоначального сознания.

1. Возделывание Духа

Возделывание духа – это обретение покоя и концентрации сознания, ведущее к свободе от различений и привязок. Вон-буддийская практика Возделывания духа может практиковаться через

  • медитацию
  • чтение мантр и т.д.

Возделывание Духа можно сравнить с удалением сорняков перед высаживанием семян.

2. Исследование Дел и Принципов

Исследование Дел и Принципов – это путь взращивания своей мудрости при исследовании всех людских дел и принципов мироздания. Исследование Дел и принципов в вон-буддизме может практиковаться через следующие дисциплины тренировок:

  • изучение священных текстов
  • подготовка лекций
  • ведение бесед в кругу практикующих
  • исследование Тем Вопрошания (как фундаментальных коанов, так и повседневных вопросов)
  • изучение принципа Природы
  • ведение срочного дневника практикующего и т.д.

3. Выбор в Действии

Выбор в Действии – это применение сознания в соответствии с Природой сознания, это тренировка в смелом выполнении правого и смелом отвергании неправого для обретения сил реального выполнения. Дисциплинами Выбора в Действии являются:

  • ведение повседневного дневника практикующего
  • практика внимательности
  • контроль поведения и т.д.

Как крестьяне удаляют сорняки и ухаживают за растениями, для того чтобы собрать урожай осенью, так и плоды практики нашего Трехсоставного изучения созревают, если мы правильно используем сознание в повседневных жизненных ситуациях. Три элемента Трехсоставного Изучения служат друг другу опорой и дополняют друг друга как три ножки стула – без любого из этих элементов практика не будет устойчивой.

Трехсоставное Изучение

Трехсоставное Изучение в традиционном буддизме включает в себя Заповеди (шила), Сосредоточение (самадхи) и Мудрость (праджня), однако отличается по масштабам от Трехсоставного Изучения вон-буддизма. Для Заповедей основное внимание уделяется индивидуальному их соблюдению, в то время как Выбор в Действии – это важнейшая практика выбора правого при самосовершенствовании, управлении семьей, руководстве государством и поддержании мира во Вселенной. Для Мудрости основное внимание уделяется внутренней мудрости, рождающейся из нашей собственной Природы, в то время как Исследование Дел и Принципов – это практика постижения всех людских дел и всех принципов мироздания. Для Сосредоточения основное внимание уделяется медитативному созерцанию, в то время как Возделывание Духа — это практика непокидания собственной Природы как в активности, так и в неподвижности. Через Трехсоставное Изучение можно достичь успеха в каком угодно деле, так что нет более безупречного способа практики.

Слова Дхармы Мастера Чонсана, часть 6, стих 13