Четыре Великих Устоя

Четыре Великих Устоя разъясняют сущность учения вон-буддизма

Четыре Великих Устоя – это правильное просветление и правильные действия, осознание милостей и воздаяние за милости, практическое применение дхармы Будды, а также самозабвенное служение обществу.

Правильное просветление и правильные действия означает обретать просветление в истине Ил-Вон, которая есть печать сознания, правильно переданная Буддами и просветленными мастерами, и, полностью принимая эту истину за образец, при использовании шести органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, тела и сознания – действовать безупречно, без пристрастий и уклонов, чрезмерности и недостаточности.

Осознание милостей и воздаяние за милости означает глубоко прочувствовать и знать детальное содержание милостей, полученных нами от неба-и-земли, родителей, ближних и от законов и, полностью принимая за образец Путь, по которому мы получаем эти милости, осущест­влять благодарение на деле; вместе с этим, даже если возникнут досадные обстоятельства, прежде всего выявить, откуда исходят все милости, и благодарить за досадные обстоятельства, тем самым воздавать за эти милости.

Практическое применение дхармы Будды означает не поступать, как в прошлом ­– идти на поводу у дхармы Будды и быть неспособным заниматься мирскими делами, будучи учеником Будды, а напротив, управляться с мирскими делами еще лучше, являясь учеником Будды. Иными словами, наша цель – не быть бесполезными в миру, будучи учениками Будды, а через практическое применение этой дхармы Будды стать полезными людьми, помогающими индивидуумам, семьям, обществам и государствам.

Самозабвенное служение обществу означает отказаться от мыслей только о себе или своей семье и своевольного поведения и искренне и преданно посвятить себя спасению всех живых существ посредством альтруистической практики Махаяны.