Новогоднее обращение патриарха 01.01.2019г.

Давайте должным образом
применять сознание!

От всего сердца поздравляю с Новым годом и желаю всем вон-буддистам и всему человечеству пребывать в бесконечном благе Будды Дхармакаи Четырех Милостей!

Всем живым существам, всему человечеству Сотэсан показал способ правильного применения сознания. Чтобы вследствие бесконечного свершения прогресса и блага на Земле установился огромный и неизмеримый Рай.

В зависимости от того, как применять сознание, будет либо прогресс, либо регресс; будешь получать либо бесконечные милости, либо бесконечные несчастья и беды. Поэтому, понимая этот принцип, все без исключения просветленные и святые учили правильно применять сознание.

У каждого из нас в сознании таятся огромные ментальные ресурсы. Осваивая эти ресурсы, преумножая их и применяя в жизни, мы должны жить в бескрайних счастье и мудрости – все это в нашей компетенции.

А для этого нам нужно выковывать Путь применения сознания.

В качестве способа того, как в обыденной жизни выковывать Путь применения сознания, Сотэсан предложил метод практики 6-ти пунктов внимательности в повседневном применении:

  1. В применении будь внимательным, чтобы совершать выбор по здравому размышлению.
  2. Перед применением будь внимательным к тому, чтобы заранее его изучать, рассматривая обстоятельства применения.
  3. Если есть праздное время, будь внимательным к тому, чтобы упражняться в Писании и правилах.
  4. Тот, кто в целом закончил упражнения в Писании и правилах, должен быть внимательным к тому, чтобы изучать темы вопрошания.
  5. Закончив после ужина все домашние дела, если таковые имеются, перед сном или рано утром будь внимательным к тому, чтобы заниматься памятованием Будды и медитацией сидя для возделывания духа.
  6. После того как управился со всеми делами, анализируя, как управился с ними, будь внимательным к тому, чтобы сопоставлять, выполнил или не выполнил пункты, которые решил выполнять или не выполнять.

Эти 6 пунктов – не что иное, как дхарма применения сознания живыми Буддами.

Центральным моментом этой дхармы является практика в момент столкновения с ситуацией или делом. Обычные люди, столкнувшись с делом, просто его выполняют, забывая при этом о практике сознания. Но последователи Учения Сотэсана занимаются практикой сознания через выполнение дел.

Тем самым практика 1-го пункта, когда при столкновении с делом или ситуацией, мы сначала, остановившись, восстанавливаем спокойствие сознания, потом, поразмыслив, приходим к верному суждению, а затем в соответствии с этим суждением отвергаем неправое и выбираем правое –становится самой важной из всех. Кто не сумел перенять способа этой практики, тот пока так и не стал подлинным учеником Сотэсана.

Если ты вон-буддист, то обязательно должен достигать мастерства в этой практике.

Третий патриарх Тэсан говорил, что чудесный секрет успеха практики состоит не в чем ином, как в постоянном ее повторении: сначала однократном, потом десяти-, сто-, тысяче-, десяти тысячекратном, и т.д. до бесконечности. Если практиковать таким образом, то сказано, что любой сможет обрести Три Великие Силы Татхагаты.

Как здесь сказано, для успеха в этой практике нужно как заранее готовиться к применению, так и упражняться в Писании, как изучать темы вопрошания, так и заниматься Возделыванием Духа по утрам и вечерам, а также анализировать дела после их окончания.

В этом Новом Году желаю не только всем вон-буддистам, но и всему человечеству воздвигнуть устремление к практике применения сознания, чтобы всем вместе обрести духовные качества Будды и стать героями новой истории, приносящими мир своей стране и всей планете!

Утро нового 104-го года