Новогоднее обращение патриарха 01.01.2014г.

Путь, которому должен следовать человек

Наступил Новый год, полный надежд.

Молюсь о том, чтобы будущее всех людей было переполнено светом и благом Будды Дхармакайи Четырех Милостей. Да распахнутся врата рая — мира взаимного  жизненесения!

В минувшем году мир претерпел резкие изменения в политической,  экономической и социальной сферах. Но, несмотря на это, в целом человечество движется по направлению к единому миру — к миру настоящей цивилизации, где наука и нравственность достигают гармонии.

Этот год особенный –  мы празднуем 100 лет со дня рождения Тэсанчонгса, 3-го Патриарха вон-буддизма. И хотелось бы в знак благодарности за  полученные  милости напомнить слова Тэсанчонгса о Пути, которому должен следовать человек, и чтобы мы  в Новом году претворили в жизнь три главных момента: душевный запасглубокомыслие и тихое добро.

1. Душевный запас — взращивание богатой души

Создавать в душе место для толерантного отношения ко всем различиям, имеющимся в нашей жизни. Только лишь в пустом пространстве можно разместить нужные нам предметы. Только лишь освободив душу, можно обрести спокойствие и мир. Безмятежность и уравновешенность исходят из  богатой души. Богатая душа — это сокровище жизни. Давайте активно взращивать дух, делающий душу богатой, а чувства —  несуетными.

Время от времени необходимо создавать в душе пустое пространство. Когда есть душевный запас,  появляются мудрость и творческая сила.  В моменты несчастья или неудачи  наша душа обретает «эластичность», благодаря которой мы можем вернуться в изначальное состояние своей души.

Душевный запас есть счастье и мир. Более того,  это —  душа Будды,  огромная душа, не имеющая границ, и способная вместить в себя целый мир.

2. Глубокомыслие — взращивание большой мудрости

Наша жизнь наполнена делами. В любом деле действует скрытый закон причины, процесса и результата. И, если хочешь добиться успехов, необходимо вскрыть этот закон. Кроме того, нужно внимательно изучать все, что нас окружает, анализировать прошлое и смотреть  в будущее.

Однако мы часто видим только то, что на поверхности, и бываем недальновидными. Недальновидная мысль, неправильная мысль, возникающая в порыве эмоций и обусловленная сиюминутным комфортом и очевидной сиюминутной выгодой,  делает нас несчастными и ведет  по  темной  дороге,  дороге  страданий.

Для того чтобы стать мудрым, нужно уметь учиться. Если мы хотим, чтобы то, чему научились, стало истинно нашим, нужно уметь задавать себе вопросы и размышлять над ними. Ответ, добытый в результате размышлений, необходимо еще раз  проверить, испытать в  реальности. Если повторять это, появится способность делать правильные умозаключения о делах и принципах.

Думать,  думать, думать.  И, если в итоге размышлений приходишь к какому-либо решению, то это решение следует  обязательно подвергнуть испытанию: справедливо ли оно, нравственно ли, выгодно ли и тебе, и другому? И т.п.

Не пропущенная через фильтр мысль не может быть безупречной мудростью. Когда мыслишь глубоко, формируется светлая мудрость, и  можно достичь большого Просветления. И тогда глубокомыслие станет Светильником Великого Просветления, который спасет и  тебя, и  мир.

3. Тихое добро — накопление добрых дел, совершаемых незаметно

Дарить тепло своей души тому, кто рядом; делиться тем, что имеешь; открывать несчастному дорогу  в будущее; быть рядом с одиноким человеком, утешать его; нести людям учение  святых. У любого из нас имеются возможности помогать другим, это — наше физическое тело, материальные вещи, которыми мы обладаем, а также наши знания, тепло души и т.д.

Помощь другим  — это то, что приносит нам радость и удовольствие и способствует нашему личностному росту.

Святые обычным людям всегда только отдают. И хотелось бы, чтобы наша жизнь по своему образу походила на образ  жизни Святых.

Отдающий становится принимающим, принимающий становится отдающим; скрытое становится очевидным, очевидное становится скрытым – таков закон причинно-следственных отношений.

Нам нужно  взращивать в себе высокую добродетель, не имеющую и  намека на гордость за себя, оттого что помог кому-то другому. И такая добродетель есть любовь, сострадание, милосердие совершенномудрого. И такая жизнь есть путь, который делает нас  совершенномудрыми, путь, который дает нам возможность  вечно жить хорошо.

Я молюсь о том, чтобы в Новом году мы все стали  живыми Буддами, которые смотрят  на себя и на мир с большим душевным запасом, мыслят глубоко, совершают  тихое добро,  не оставляя какого-либо образа об этом в душе. Также молюсь о том,  чтобы мы стали Хозяевами, которые поведут все живые существа из моря страданий в беспредельный рай.

 

Утро Нового 99 года со дня основания вон-буддизма.

Верховный Дхарма-Мастер  Кёнсан