Практика сознания

Вон-буддийская практика сознания (кор. Маым Конбу) – это практика обнаружения, пробуждения, взращивания и применения первоначального сознания. В священной книге вон-буддизма сказано:

«Изучая всякую науку, находишь предел при переходе к ее применению, однако если научишься управлять функционированием сознания, то, не останавливаясь ни на миг, сможешь применять это на деле. Поэтому практика сознания является основой всех наук».

Только обретя просветление в Истине, человек познает смысл и ценность жизни. Вопрос о том, с пользой живет человек или нет, в конечном счете сводится к вопросу, обрел человек просветление в Истине или нет. А просветление в Истине, в свою очередь, состоит в обнаружении и пробуждении первоначального сознания.

С незапамятных времен путь к просветлению в Истине и пробуждению сознания лежит через практику Дзэн (кор. Сэн). Однако вон-буддизм предостерегает от однобоких духовных практик, ради которых нужно оставить дом, работу, семью и уйти в пустынное место, для того чтобы ничто не отвлекало от медитации. Однобокие практики вынуждают человека забыть о долге и ответственности перед семьей, обществом, государством и миром. Вон-буддизм подчеркивает необходимость комплексного, синтетического подхода к духовным практикам (11 дисциплин духовных тренировок) и делает акцент на Дзэне Без Времени (кор. Му Ши Сэн). Сама жизнь, решение ее проблем может стать медитацией, если смотреть на нее с позиций человека, занимающегося практикой сознания. Такой человек, преуспевая в жизни, преуспевает и в духовном становлении. И наоборот, если занимающийся практикой сознания растет духовно, он не может не преуспевать и в жизни.

Пробудив сознание, человек обретает Предельное Блаженство и знание того, что он Будда. Его сознание становится невозмутимым и «пустым». Пустое сознание означает, что оно пусто от трех ядов (алчности, гнева, заблуждений) и пяти страстей (стяжательства, сладострастия, честолюбия, чревоугодия, празднолюбия). Раз в сознании такого человека нет трех ядов и пяти страстей, то в каком бы то ни было деле он не создает греховной кармы, поскольку он не скован алчными привязками. Человек начинает управлять сознанием по собственной воле, т.е. управлять своими желаниями, страстями и мыслями, а не идти у них на поводу.

Таким образом человек, занимающийся практикой сознания, обретает подлинную свободу – свободу сознания.