Новогоднее обращение патриарха 01.01.2015

2015В направлении к священному будущему

Наступил полный надежд Новый 100-ый год вон-буддизма. От всего сердца желаю, чтобы благо и свет Будды Дхармакаи Четырех Милостей пребывали вместе со всеми живыми существами, всем человечеством, всеми народами и всеми практикующими.

Прошедший год принес нам как горести, так и радости. Произошедшие трагические события в Корее заставили скорбеть весь народ, а распространяющийся опасный вирус Эбола и не стихающие войны в разных уголках земли поселили в людях во всем мире тревогу и страх. Для нашей Общины это был глубоко значимый год — мы унаследовали наставления Дхармы 3-го Патриарха Тэсана и почтили вечную его память. В честь столетнего юбилея со дня его рождения было издано Слово Дхармы Патриарха, реставрирован дом, где он родился, установлена пагода с его прахом. Вот и настало время, когда наша община, перешагнув 99-летний рубеж, отмечает 100-ый год вон-буддизма и встречает полный надежд 2-ой век. В связи с этим я хотел бы попросить вас в Новом 100-м году проявить усердие в глубокой практике трех моментов:

  1. Нужно проанализировать прошлое и извлечь из него уроки

Индивид, общество, государство и мир – все имеет свою историю. Былые слава и крушения – все это результаты наших с вами деяний. Прошлое – это наше наследство, которое мы создали посредством своего сознания, и поэтому в прошлом нет ничего, что не имело бы смысла, ведь наше будущее раскрывается всевозможными красками и формами, лишь отталкиваясь от прошлого. Поэтому, если индивиды, организации и общество будут действовать по-новому,  хладнокровно анализируя прошлое и извлекая из него уроки, они обязательно добьются успеха. Соответственно, мы должны приложить все усилия к уменьшению своей греховной кармы, учитывая ошибки прошлого и раскаиваясь в них. Мы не должны оказаться в плену у прошлых своих прегрешений и сгибаться под ними. То, что подлежит исправлению, нужно исправить; то, что следует поменять, нужно поменять, — смело и с достоинством строить новую жизнь. И если при этом не опьяняться успехами, а лишь стараться, проявляя все свое усердие, то наша жизнь наполнится еще большей мудростью.

  1. Давайте инициировать перемены, сосредоточившись на действительности

Прошлое уже минуло, а будущее еще не наступило. Для нас существует лишь настоящее – «здесь и сейчас». Поэтому «сейчас» – это самое ценное время.

Чем бы мы в данный момент ни занимались, нужно в пробужденном состоянии сознания сосредоточиться на этом настоящем моменте. Если сейчас, в эту минуту, со всем усердием создавать счастье и копить заслуги, то в итоге они могут стать огромными, как гора и море. Нужно оглянуться и посмотреть, сколько доброй кармы мы накопили и сколько уничтожили злой кармы, и приложить все усилия к тому, чтобы созревали плоды счастья. И плоды счастья, и боль от несчастья – все есть продукт, созданный нами. Эти плоды не даются нам кем-либо. Поскольку мы сами их создаем, они не могут быть отняты никем. Эту Истину причинно-следственного воздаяния мы должны взять за указатель в своей настоящей жизни.

  1. Давайте энергично осваивать будущее

К нам без конца приходит новое будущее. Будущее дает надежду только тому, кто твердо поставил справедливую цель и непрестанно осуществляет подготовку к ней. Неразумный, когда случается несчастье, досадует на кого-либо и живет, как придется. Мудрый же, какие бы трудности его ни постигли, никогда не отчаивается, а анализирует причину, тщательно готовится заранее и в итоге добивается успеха.

Нам всем предстоит осваивать жизнь совершенномудрых, которые верой и вдохновением предвидят приближающееся будущее, взращивают мудрость, умеют думать «далеко вперед» и осуществляют безупречную подготовку.

Сейчас Корея переходит из статуса развивающейся страны в статус высокоразвитых стран. Также и наш вон-буддизм — от крепкой маленькой общины развивается в направлении всемирной Благодатной Общины, способной спасти мир. Я молюсь о том, чтобы новый 100-й год вон-буддизма стал таким, когда каждый из нас на своем месте извлекал бы уроки из прошлого и осваивал бы новую жизнь; сосредоточившись на настоящем, плодотворно возделывал бы день сегодняшний и тщательно готовился к будущему и тем самым старался сделать все возможное для осуществления преобразований: для своей страны – в первоклассное государство, для нашей общины – в Великую Общину, а для самого себя – в Великого Совершенномудрого.

 

Новогоднее утро 100-го года вон-буддизма

Верховный Дхарма Мастер Кёнсан